Четверг, 28.03.2024, 14:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое портфолио педагога Беляевой Татьяны Алексеевны

Категории раздела
Новости для родителей [4]
Информация для родителей 7Б класса
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Выступления учителя на семинарах

Городской семинар учителей иностранного языка
30 ноября 2009 года Гимназия № 7
 
Выступление учителя английского языка Беляевой Татьяны Алексеевны по теме:
 «Привлечение учащихся к созданию проектов в виде электронных презентаций».
 
В современном меняющемся мире невозможно представить процесс образования без современных компьютерных технологий. Кабинет нашей гимназии оснащён техникой, помогающей сделать процесс обучения более насыщенным и интересным. Проектная методика – это не новый приём работы, она применяется в системе образования уже около двух десятков лет. Но раньше дети готовили свои проекты на бумаге. Принцип работы с проектами не изменился, изменилась его форма, но не в худшую, а в лучшую сторону. Компьютерная программа Power Point таит в себе много возможностей. А использование интернета позволяет найти и нужную информацию, и необходимые иллюстрации. Не секрет, что современные дети с компьютерной техникой на «ты», у многих компьютеры имеются дома. Но в любом случае ученики могут приходить в кабинет иностранного языка в гимназии и здесь работать за компьютерами, а также воспользоваться интернетом, если этой возможности у ребёнка нет дома. Проект – это личная деятельность учащегося, его самостоятельная работа. Проекты обычно задаются в начале или середине изучения темы, чтобы у ребёнка было достаточно времени его выполнить и являются завершающим моментом изучения данной темы, её итогом. Проект – это перенос изученной темы на личность учащегося в среднем звене и дополнительная информация в старших классах, но эту информацию нужно уметь отобрать, выбрать самое главное, суметь выразить свою точку зрения на рассматриваемую тему. Проектная деятельность начинает применяться с 5-го –6-го классов, но размеры проектов меньше и они не ставят глобальных проблем, например, при изучении темы «Семья» детям даётся задание сделать электронную презентацию о своей семье. При прохождении темы «Летние каникулы. Поход» детям предлагается тема: «Как я ходил в поход», а знакомство с темой «Животные. Наши питомцы» само подсказывает тему «Мой питомец» и т.д. Нужно отметить, что раньше дети выполняли подобные задания в виде сочинений или творческих работ. В старших классах задача усложняется, темы становятся более глобальными – «Самый лучший мир» -- о странах, где хотелось бы побывать. «Самое идеальное государство» -- проект идеального государственного устройства и т.д. У нас накопилось уже довольно большое количество электронных презентаций-проектов. Дети начинают заниматься проектной деятельностью в младших классах и учатся делать свои проекты более совершенно, оттачивая своё мастерство. При этом главная задача не увлекаться техническими приёмами, например анимацией, а достичь заданной цели проекта, уметь сделать выводы, уметь извлечь информацию, суметь правильно воспользоваться лексикой, которая должна быть ни слишком сложной, ни слишком примитивной, а доступной для понимания учащихся. Процент незнакомой лексики не должен превышать 5%, тогда выполненная презентация будет восприниматься адекватно. В конце предыдущего учебного года я участвовала в конкурсе «Сетевое портфолио учителя». При создании сайта я поделилась опытом участия моих учеников в Интернет- олимпиаде. В третьем задании олимпиады детям было предложено создать свои презентации на тему «What should a citizen of the XXI-st century be like». Дети сделали несколько презентаций, в которых поделились собственными мыслями. В интернет мы отправили только одну презентацию, так как объём задания был ограничен, но сейчас мы хотим поделиться с вами своей работой. В первой четверти в 9-х классах по учебнику К.Кауфмана мы прошли тему «Города изучаемого языка. Нью-Йорк», и детям было дано задание выполнить проекты по данной теме. Тема была разбита на маленькие подтемы, пройденные на уроках. Перед детьми была поставлена задача найти дополнительную информацию, отсутствующую в учебнике, расширить границы изученной темы. Таким образом получился полный и красочный рассказ о Нью-Йорке. Несколько презентаций мы предлагаем вашему вниманию.
 
30 ноября 2009 года, гимназия № 7 Городской семинар учителей иностранного языка
 
Выступление учителя английского языка Беляевой Татьяны Алексеевны по теме:
« Воспитание толерантности на уроках английского языка и во внеурочное время».
 
Перед началом учебного года президент РФ Дмитрий Медведев одобрил предложение о проведении 1 сентября уроков толерантности. Что же такое толерантность? Слово «толерантность» лучше всего переводится как «терпимость» и означает на бытовом уровне уважение других людей, способность понимать и уважать чужие взгляды, ценности, происхождение, принимать чужой язык, внешность, культуру и религию.
На глобальном уровне толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира.
Появление понятия «толерантность» связано с эпохой религиозных войн и первоначально означало компромисс католиков и протестантов. В эпоху просвещения это принцип согласия между религиями и народами.
Понятие «толерантность» связано с именем Талейрана Перигора, жившего на рубеже 18-19 веков во Франции и остававшегося неизменно при разных правительствах министром иностранных дел.
В 1789 году во Франции была принята Декларация прав человека и гражданина, которая стала предвестницей Всеобщей декларации прав человека 1948 года, провозгласившей принципы мира, демократии, ненасилия между народами.
16 ноября 1995 года, в Париже участники 28-й конференции ЮНЕСКО из 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности. Вот несколько из них:
Уважение человеческого достоинства всех без исключения людей. Уважение различий. Понимание индивидуальной неповторимости. Начиная с 1995 года, день 16 ноября стал Всемирным днём толерантности и отмечается всем прогрессивным человечеством. Главная причина нетерпимости в мире -- различия между людьми во внешности, языке, взглядах и т.д. «Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьёзных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает всё большие масштабы, обучение ценностям и навыкам жизни общества стало первоочередной задачей воспитания», думает Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО. Обращаясь к главам государств, министрам, учителям, родителям, он призывает воспитывать детей и молодёжь быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учить их правилам человеческого общежития, тому, как важно отказываться от насилия и искать мирные пути разрешения споров и конфликтов. Не остаётся в долгу и президент России Дмитрий Медведев. «Россия должна стремиться к гармонизации национальных отношений в стране. . . Мы должны работать над тем, чтобы в конечном счёте все национальные отношения в стране стали гармоничными. Это очень сложная, большая задача на десятилетия вперёд, но она абсолютно по силам нашему обществу…», считает Д. А.Медведев. И мы, учителя, принимаем этот призыв как поставленную перед нами задачу воспитания. Несомненно, что учителям иностранного языка, данная задача ближе всего. Ведь воспитание толерантности может проходить только через знакомство с культурой разных народов: историей, языком, религией, взглядами традициями, обычаями, праздниками, национальными видами спорта, музыкой, танцами, народным творчеством, ремёслами. На уроках английского языка мы учим детей толерантности, знакомя их с элементами страноведения. Бесспорно, любые учебники английского языка, какой бы автор их ни создал, содержат достаточное количество страноведческих текстов, знакомящих учащихся с различными аспектами жизни страны изучаемого языка и его народа. Однако, нужно отметить недостаточность такого воспитательного момента, заключающегося в ограниченности знакомства лишь с одной культурой, одной страной, одним народом. Мы решили провести внеклассное мероприятие в честь дня толерантности, который празднуется 16 ноября каждого года и подготовить его силами учащихся. Учащимся 8-х и 11-х классов было дано задание -- разработать проекты в виде электронных презентаций о какой-нибудь стране и народе. Многие ученики выбрали тему сами. У них появилось желание рассказать о странах, которые раньше входили в состав Советского союза, или которые граничат с Россией. Некоторые дети решили рассказать о народах, проживающих на территории нашей страны, другие выбрали страны, находящиеся вдали, но знакомые нам, так как представители этих народов или учатся в высших учебных заведениях нашей Родины, либо приехали в нашу Отчизну на работу. Проекты было предложено подготовить на двух языках – русском и английском — и защитить их на двух языках на внеклассном мероприятии. Таким образом, каждый проект готовился двумя учащимися, один готовил английский вариант, а другой -- русский. Ставились две задачи: 1. Учебная – углубить знания по предмету, расширить вокабуляр, познакомиться с темами, которых нет в учебнике. 2. Воспитательная -- учить толерантности, познакомить с культурой разных стран и народов, ибо лишь знания о народе, его обычаях, языке, традициях, праздниках помогают понять и принять этот народ. Русский перевод помогал слушателям воспринимать незнакомую лексику и не потерять интерес к излагаемой информации. Трём учащимся из 8А, 8Б и 11А были предложены проекты непосредственно по теме «Толерантность», чтобы дать учащимся понятие о термине «Толерантность» в широком и узком смысле этого слова. Во вторник 24 ноября была проведена защита проектов, на внеклассное мероприятие были приглашены учащиеся 8-х и 11-х классов. Дети то выступали в роли рассказчиков, то слушателей. Данное мероприятие было заснято на камеру. В конце выступлений дети сделали вывод -- «Знание о народе ведёт к пониманию, понимание к толерантности, а толерантность делает возможным достижение мира». А сейчас мы предлагаем вашему вниманию несколько детских презентаций из вышесказанного мероприятия. Общеизвестным является тот факт, что наш край и наш город являются многонациональными; у нас можно встретить представителей многих национальностей. Двое учащихся, являющиеся представителями таких национальностей, как армяне и езиды, с гордостью поведали нам о своих народах. Их проекты особенно понравились слушателям, так как дети вложили в презентации свою душу.
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024